Кулаком об тэйбл, или А вот кому деревянный доллар?

часикиА давайте те, кому не лень, сейчас засекут время и выяснят, сколько, если не отвлекаться, займёт у него чтение этого длинного поста. И в комментариях напишет. Может, мне стыдно станет?) За плодовитость. Заранее спасибо! (не забудьте посмотреть на часы)) Итак, поехали. Пост получился несколько америко-критический, несмотря на то, что уезжать всё равно не хочется. Вот почему-то не хочется. Всё равно хорошо тут, и всё.

Удивительную штуку увидела в минувшее воскресенье на ипподроме, куда мы двинулись с утра отмечать день рожденья земляка из Питера (ниже на фото с сосисками на гриле:). Он родился в год лошади, и вечеринка, растянувшаяся на целый день, была запланирована как концептуальная – лошадиная, посему выбор места старта вполне обоснован.

кони

синие
Впервые оказавшись на калифорнийском ипподроме, да и, признАюсь, вообще на ипподроме, сначала растерялась,
но быстро нашлась, увидев ДЕРЕВЯННЫЙ ДОЛЛАР!:))
(Девушка на фото — не я, просто понравилась очень:)) такого разноцветного народа тут пруд пруди, и это в порядке вещей).

Доллар

Доллар впечатлил. Деревянным же у нас, кажется, считается рубль, а тут – на тебе: лежат один на другом стопочкой аккуратненько деревянные такие доллары. аляКаждый доллар, что логично, стоит доллар)) Зачем он нужен, спросите вы? А и в самом деле. Оказывается, чтобы покупать… пиво! В обычном баре тут же пиво стоит 7 долларов, обычных, не деревянных. А тут, на лотке на свежем воздухе – всего один, но деревянный. Купила я один такой родной деревянный и смело двинулась к лотку. А они мне на запястье показывают, мол, есть тут у вас что-то? Я смотрю на запястье своё – кроме самого запястья, нет ничего. Гляжу, а у тех, кто подходит за дешевым пивом – на руке какие-то бумажные браслеты, как в аквапарке. Подумали, что такие дают после того, как ставку сделаешь. Оказалось – нет. Надо показать свою ID-карту, которую проводят магнитной полосой, в чем-то убеждаются (может, в сознательном возрасте?) и дают тебе браслет. Понабрали мы, значит, пива на компанию. Семь пива по цене одного в баре. Вот зачем в Америке нужны деревянные доллары.

Я поставила по 2 (обычных) доллара на 3 лошади, ничего не выиграла, а вот именинник в свой ДР сразу назвал, какая первая придет. И угадал! Но выиграл столько же, сколько я поставила на 3 лошади) Там какая-то своя система странная, я так и не разобралась. Зависит от количества поставивших на конкретную лошадь, что ли.. А я уж по наивности теперь думаю, раз грин-карту выиграла (муж, правда, ворчит, что пока от моего выигрыша одни убытки:)), а Славка путевку в Лондон выиграл, так во всем везти будет — так фик. Леша (у которого ДР было) тоже грин-карту выиграл, причем не только себе, но подав и за сестру, и за брата. Вот  ведь рука лёгкая!Обращайтесь!:)

Вечеринка, что началось ипподромом, получилась отличная. Грилили во дворе (тут, кстати, грили стоят в самых неожиданных местах – даже есть неподалеку у детской площадки – вкопанные, для всех желающих).

IMG_0297

Пока американцы в 4 pm футбол свой смотрели и орали  — слышно в окна, было задумано провести в узком кругу творческий вечер: в нашей большой компании кто на что горазд – и стихи могут, и песни, а некоторые и прозу. Я, кстати, всё могу!:) (cкромно раскланивается), вот только на гитаре научиться, наверное, так и останется голубой мечтой. Усидчивости не хватает. Так что регулярно подсаживаюсь к тому, у кого ее когда-то хватило и подпеваю. И стихи могу писать в стиле различных поэтов.
На этом ДР Маяковскому подражала. Обожаю у него «Хорошее отношение к лошадям» (кто не читал – очень рекомендую! http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/54.htm): «…и всё ей казалось – она жеребёнок! И стоило жить, и работать – стоило!» Почему-то регулярно в финале стихотворения слёзы наворачиваются, хотя вроде повышенной сентиментальностью не отличаюсь. Ну уж больно к жизни подходит: «Слушайте, все мы немножно лошади! Каждый из нас – по своему – лошадь!». Вот в точку. Уже реально вижу, что этот год – год лошади – придется пропахать от и до (как поле для лошадей на ипподроме – его вспахивает специальная машина перед каждым зеаездом). Как, может, и многие другие годы. Предупреждали меня – в Америке придется много работать. Иначе смысла нет ехать. Так, как в России, там не расслабишься.

На вечеринке разговорилась с  молодым перспективным учёным из Университате Беркли (я о Роме уже как-то упоминала в одном из постов – в контексте спора о плюсах и минусах жизни в Штатах). Он сначала работал по контракту в Германии и вот уже два года живет тут, в сентябре с женой (она на фото выше с долларом:) и двумя маленькими дочурками возвращается в Москву. Мог бы продлить контракт, но решил – не будет. В Москве у него больше переспектив, в том числе в плане жилья. Уезжать в Штаты, как он думает, имело смысл в 90-е, когда зарплаты в России были ниже. (Кстати, да, при наших нынешних доходах можно точно сказать, что в России мы получали больше, а за квартиру платили меньше. Даже в Сочи трешка 35 тысяч стоила, и 30 компенсировала фирма олимпстроя. Так что, правда, без языка и востребованной профессии сюда едут только авантюристы типа нас.)
Теперь, когда и там можно заработать больше 100 тысяч рублей (сейчас те, кто получает 20, скажет, где, где такие зарплаты?..) – это соизмеримо с местными заработаками (4 тысячи долларов считается здесь не так уж и плохо – одна знакомая девушка здесь зарабатывает что-то около того, но все сжирает оплата садика ребенку (штука), аренда (штука), всякие счета, транспорт… На жизнь остается меньше тысячи. Счета тут приходят весьма приличные. Вот за воду пришел, меньше чем за 2 месяца 147 баксов. Мама дорогая. Хозяйка спрашивает, а у вас в ванной не капает или еще где-то? Капает немного, говорю. Вот, говорит, может, поэтому. Получается, капало, капало, и накапало. И делай что хочешь. И пойти поругаться – чего докажешь, еще местных порядков толком не зная. Хозяйка помогла с оплатой счета в размере 40 долларов (из квартирных), оказалось, что 38$ — это плата просто за перерегистрацию на нового жильца (как только тут на счетах не перевирают мою бедную фамилию! Толку-то, что диктовала по буквам…). Везде это депОзиты берут, 50 за интернет, 50 сегодня попросили, если телевидение хотим – тоже депОзит. Мы отказались. Про эту местную фишку наша хозяйка сказала «Америка крэйзи” (чокнутая, мол, страна, а что делать…).

Уже прихожу к выводу, что чтобы тут хорошо жить, надо зарабатывать тысяч, наверное, 7-10. Чтобы дом в кредит купить, машину обслуживать (весьма дорогое удовольствие, про нашу даже писать не стану – одно огорчение) и на все остальное чтобы хватало – на путешествия, к примеру. Ладно, мы со своим экспериментальным отношением, что говорится, понаехали. Но как забуду о том, что изначально думала об этом, как об эксперименте, так не по себе делается. Несмотря на то, что очень оптимист. Но уж чего теперь, буду настраивать себя на то, что когда-нибудь непременно буду работать на хорошей работе. Наша лэнд-лорд (та, что сдает кв-ру) рассказала, что она нормальную работу 3 года искала. Это при том, что она местный житель! Маша, что живет здесь уже 9 лет и, по ее словам, с радостью вернулась бы в Россию (но муж тут еще давнее и очень привык), говорит, что не нравится то, что находишься в постоянном напряжении, насчет денег, квартиры, всего остального… В  России такого  внутреннего напряжения нет. Пожалуй, соглашусь с ней. Сама уже иной раз очень его ощущаю.

Еще Рома говорил о несоизмеримости цена-качество (по нашей квартире очень даже можно судить об этом, ибо дом старый, всё в нем старое, двери рассохлись, один плюс – Беркли – статусное место, хорошее, школы хорошие, а аренда стоит прилично, и считается ещё и недорого).
Кстати, за школы тут народ очень держится. Всегда спрашивают: а в какую школу у вас дети ходят? Cлыша наш ответ — Malcom X (школа названа в честь одного темнокожего общественного деятеля, вроде Мартина Лютера Кинга, в честь которого целый выходной в США вчера был), довольно кивают головами. Мол, повезло.

Привязка к школам просто колоссальная. Попав в хорошую, изо всех сил стараются далеко не переезжать. Автобусный сервис для детей тут до 6 класса включительно. Славка закончит в этом году 5-й и переходит в другую школу – из elementary в middle (из начальной – в среднюю). Еще годик поездит на автобусе. Сетует, что только привык к ребятам, и уже снова школу менять. Всем родителям раздали бумажки с тремя названиями школ, где каждую среду в 7 pm – информационный вечер. Ходят родители, выбирают школу получше, записываются. Вот в среду, наверное, пойду. Хотя в следущую среду – такой вечер в той, что ближе к школе, где Нина останется, если мы не переедем (есть такая мысль – попробовать сунуться тут в одну соц.службу и встать на очередь на жилье для семей с не самым заоблачным доходом). Детям в школе по-прежнему нравится, Славка тут даже выдал что-то типа «в Питере и в Сочи в школах заставляли мучиться, а тут нет”. Нравится халява, однако. Радуется, что уже среднеклассник. Нина завидует, что он прыгнул на класс выше, а она нет. Всё потому, что уговорила меня отдать её в школу с 6 лет. Потому теперь идет с местным дитячеством год в год.

А самое главное, о чем говорил будущий московский учёный, ныне живущий в соседнем городке Эль-Серито, где давеча я где-то профукала свои последние российские права:) –  в том, что, человек, решивший иммигрировать на Запад, делает это не для того, чтобы менять закон, а для того, чтобы встроиться в него. Он едет в готовую систему. Он едет не для того, чтобы сделать жизнь лучше на Западе, а чтобы найти для себя место теплее и безопаснее, что вполне многих устраивает. Вместо того, чтобы измениться самому и изменить к лучшему жизнь в своей семье, дворе, стране, люди решают найти страну где им лучше будет («там где нас нет»). По его мнению, в своей стране мы еще можем попытаться что-то изменить…

Тут я  с ним поспорила. Чего может изменить в Росии отдельно взятый человек? Не верю я в это, несмотря на свой безграничный оптимизм. Грустно заканчивается, вспомнить ту же Политковскую… Правозащитником в России быть сложно+еще и картинкажурналистом.  Стукнуть кулаком по мелочи – да, вполне возможно, только и это не всегда что-то изменит. Кроме того, что кулаку больно станет. Например, всем ужасно не нравились во время подготовки к Олимпиаде дикие пробки в Сочи. Особенно в  дни, когда высокое начальство приезжало. Все недовольны были, а что сделать-то могли?.. Помню, стою на остановке автобуса, полиции понагнали  дорогу охранять — уйму! Спрашиваю одного: «Кто приехал-то на этот раз? Путин?» А он мне так со вздохом отвечает: «Оба…» И такая безнадёга в его голосе была… Такая безнадёга!…

Анекдот, к слову, расскажу про мужиков и барина. Бородатый, но в тему.
Собрались крестьяне бунтовать,к барскому дому подошли с вилами и лопатами и шумят, выходи, мол, гад. Кулаки приготовили. Тот выходит, вытирая рот рукавом: «НУ ЧАВО?» Ропот стал тише… Он снова: «НУ ЧАВО???” Ропот еще тише и все – опа – быстро разошлись.
Проходит год. Сидит крестьянин, хлебает ложкой щи, о чем-то думает, вдруг КАК кинет ложку об стол: «ЧАВО, ЧАВО, А НИЧАВО!!!”.

Может, со мной некоторые россияне и не согласятся, но мне кажется, рассказанное в анекдоте и сейчас не потеряло своей актуальности. А что касается до того, чтобы попытаться покачать права и в Штатах… зная английский, можно идти и качать. Та же темнокожая хозяйка, когда я ей рассказала про то, что мне права мои признали недействительными, ругалась на «понаехавших” (не имея в виду, конечно, нас:)) Мол, сидят дураки какие-то в окошках, ничего не понимают. По французки не разумеют:)))) А мы – коренные американцы, должны еще что-то объяснять…:)) (Шучу, она только себя, конечно, в виду имела:)))
Кстати, говорят, далеко не во всех штатах благоприятное отношение к приезжим. В Калифорнии якобы одно из лучших. Говорю со слов разных людей. На меня наезжать бессмысленно, если не права, тут, как говорится, за что купила – за то и продаю. Тут, как и в России – где-то люди более открытые, где-то – менее. Вспоминаются соседи в центре города в Питере, что не здоровались ни разу, и дом в Томске, где всех соседей знали. И тут такая же большая страна, и так же всё.

С адвокатом, права качать, пожалуй, везде надежнее будет)) Особенно у кого грин-карта, кажется, имеет права такие же, как любой гражданин США, вроде только голосовать не может. Ну и… не больно-то и хотелось. В России уже привыкла, что от моего голоса мало что зависит. Хотя кулаком по столу постучать – это я завсегда готовая была. И иногда даже срабатывало.

Помню дивный случай (cейчас слегка ударюсь в воспоминания минувших лет, об Америке в следующей паре довольно длинных абзацев не будет, кому не интересно – как и договорились, пропускайте, я, может, не только поэтическими талантами похвастаться хочу:))) Историей из серии «по столу кулаком в своей стране». Итак, внимание.

В 2004-м очень трудно было загранпаспорт заказать, если не через турфирму. Я честно по списку приходила отмечаться, даже с одной тетенькой договорились ходить через раз и отмечать друг друга. В итоге, слава те Господи, всё заказала и выдача попала как раз на дату перед моим отъездом в Томск на полгода. И еще, как назло, на пятницу. А по пятницам у нас, как известно, народ работать не любит. И  тут – на тебе! –  и так трехчасовую выдачу паспортов кем-то было принято решение укоротить еще на час. И я поняла, что уже не успею. А больше никому, кроме меня, паспорт не дадут и полгода его никто хранить не будет – спишут в утиль вместе с моими стараниями по его заказыванию. И тут меня зло взяло. Думаю, а чего, в конце концов, “тварь я дрожащая или право имею”? (Достоевский «Преступление и наказание” – школьная программа у всех одна, думаю, все знают откуда цитата). Вот и решила я пойти на решительные меры. Топорика только с собой, жаль, не было:))) Только кулак:) И еще днем раньше мне дали бумажку в редакции о том, что я нештатный журналист, и я ее как раз накануне заламинировала. Но начальства на месте, как назло, не было.

Ну, думаю, держитесь. Но видя несчастные лица пенсионеров, которые, как и я, уже поняли, что не миновать им еще одного визита сюда, почувствовала, что не могу я биться только за себя. Говорю, давайте мне свои паспорта, я пойду качать наши общие права. И – что удивительно – человек 10-12 покорно так, доверчиво глядя мне в глаза, – раз — и отдали мне свои российские паспорта – их эти дивные тетеньки из кабинетика  («Уральские пельмени” здорово их обсмеяли в одной своей сценке — http://www.youtube.com/watch?v=8skWJXBnO8U) собирали для выдачи заграничных. И я вошла в кабинет, как на войну. Только бандану на стол не кинула разве что. А стоило, наверное. Это я не подумала. Они бы точно испугались, ибо я накануне за компанию с годовалым сынишкой наголо постриглась. Решили бы, что их убивать пришли и отдали бы все сразу))))))))
А так еще мучали меня, заставляли ждать непонятно чего. Я когда вышла, пенсионеры сказали «Мы за вас так переживали! Чего они вас там так долго…» И еще спасибо сказали. Так приятно было! Ну потому что таки выдали им в тот же день. А паре человек, что побоялись давать мне свой паспорт, уже в следующий раз. Но я-то их заметкой в газету пугнула, если не продолжат рабочий день по расписанию, сунув под нос заламинированную бумажку. А чем будет пугать простой российский гражданин? Сейчас и журналистов-то уже нигде не боятся, это мне тогда просто повезло – попалась пугливая особа)). Но я до сих пор помню её недовольное лицо, которое в тот день хотело уйти с работы на час раньше.

Пока о подобном случае попытки добиться своей правды в США слышала только об одном. Ребенку одной нашей бышей украинской девушки оказали экстренную медпомощь – вынули инородный предмет из уха (затолкал один малыш другому то ли пуговицу, то ли еще что… ох уж эти маленькие дети…). И прислали счет на 35 штук баксов. Тут подобные суммы сплошь и рядом за операции, плюс-минус. А у нее, как назло, в день операции страховка закончилась. В день обращения еще была, а в день операции – закончилось. И всё. Твои проблемы. Будьте любезны оплатить счёт. А у нее нет таких денег. А они ничего слышать не хотят. Шлют ей письма, красным подчеркивают какую-то пугающую информацию о суде и порче кредитной истории и тп. А за кредитную историю, я уже писала, тут очень все дрожат. В общем, тянулось всё это дело у неё долго, попортило крови достаточно. Но добилась в итоге, что ей зачли задним числом продолженную уже позже страховку. Как мне в свое время, когда я с одном авиакомпанией воевала за свои права… Почти год воевала, сильно обидели они меня. Но выбила сумму ущерба и даже больше (еще билет туда-обратно с правом менять дату вылета – за моральный). В общем, тут, наверное, лучше терпением, ну а уж если его нет – то кулаком.

Легче или нет тут будет чего-то добиться – я пока не поняла (еще смотря чего добиваться хочешь:)). 2,5 месяца – слишком малый срок для этого. Как сказал русский, о котором я упоминала в конце прошлого поста как о счастливчике, купившем собственный дом через 9 месяцев после приезда, «каждый приехавший сюда должен съесть свой пуд дерьма. Сколько он его будет есть, зависит от него, но съесть – должен».

Он уже 35 лет тут. Не спросила, как долго ел. Но теперь, судя по всему, живёт довольно неплохо, летает раза 2-3 в год в разные теплые страны. Недавно вернулся с какого-то приличного курорта в Мексике (названия не запомнила). Приехал, как и я, в 36. Ну… жизнь покажет. Потом буду иметь возможность, перечитывая этот блог, увидеть, как менялось моё настроение на старте эмиграции.

часикиНу… сколько на часах? Только самые выносливые дочитали?)) Молодцы! С таким терпением можно и сюда, деньги зарабатывать))

Всё. Как говорит Жванецкий, ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Так и с моим потоком мысли. До следующего! See you!:)

http://planeta.ru/campaigns/3692

4 комментария на “Кулаком об тэйбл, или А вот кому деревянный доллар?

Оставьте комментарий