Будулай не вернётся

Пуд дерьма, что надо съесть здесь, наверное, уже начался. Несмотря на то, что в предыдущем посте писала, что уезжать отсюда не хочется, и писала правду, периодически впадаю в грустное настроение, которое даже давеча дошло до того, что сказала мужу “Поехали назад, а?” Впору от депрессии марихуану заказывать!)) (тушка)) шутка, то есть))) Оказалось, именно по этому показанию можно рецепт получить и купить ее в аптеке. марихуанаС рук тут покупать опасно: санфранцисские копы чего придумали: бывает, стоят в штатском и продают, а когда покупатель подходит, цап его! Вот такая подстава. Но, надеюсь, марихуана мне не понадобится,  депрессии у меня недолгие, настроение  одномоментное, и оно быстро проходит. И даже знаю, откуда оно взялось: накануне меня папа двух моих будущих учениц (частные уроки русского и литературы) спросил, не скучаю ли я по архитектуре. Я до этого вовсе и не думала скучать, а после вопроса этого вышла, смотрю на эти одно- двухэтажные американские домишки, вспомнила старые дома в центре Питера и что-то меня “тоска взяла”. Вот зачем он мне этот вопрос задал?! Получилось, как в анекдоте, когда один мужик другого спрашивает: «Ты когда спишь, бороду кладешь под одеяло или на него?” А потом бородатый встретил его и говорит: «Вот ты гад, я теперь из-за тебя заснуть не могу!” Вот так и я, насчет архитектуры))))

Нам когда чехи визу долгосрочную не дали весной 2012-го, и нам пришлось вернуться, оставив свою квартиру в Карловых Варах, встречавший меня брат молча надел на меня наушники с мелодией «Возвращение Будулая»:) Моя любимая, кстати. С детства:) О, я уже вижу недоумевающие лица и средне-американский палец, грозящий в экран, мол, мы тебе вернемся! А кто нам про Америку докладывать будет?!))) Да не вернусь, не вернусь)) 2 года испытательный срок себе дала. А дети и вовсе не хотят назад. Особенно Славка, который больше всех не хотел. Так что, если даже и захочу, ради них придется остаться. Да и нельзя мне никак до апреля уезжать. 29/04, ой, sorry, то есть 04/29 (в Америке ж наоборот!) подведение итогов конкурса эмигрантских писателей, пишущих на русском языке. Главное условие – писатель не должен жить в России! Так что нельзя мне, даже если и хотела бы, но… — нельзя:) (картинно вздыхает:)))

В эти дни активно ищу новую работу. Любую. Но ближе к дому, чтобы на велике ездить. Со сдачей драйв-теста тяну, ибо не хочется, да и машина не радует, боюсь, не справлюсь я с её глюками. Муж, молодец, справляется – каждый день на работу на машине уезжает, а вчера после работы на курсы английского на ней попытался уехать – так не судьба. “Sometimes” не завелась.

На старой работе своими постоянным косяками и одной оплошностью вконец рассердила хозяина, говорит, начинайте подыскивать новую. Русскому человеку сперва трудно привыкнуть к постоянной занятосте на работе, передышек практически нет. Даже когда делать нечего, находи, что делать. Не посидишь. И по телефону говорить нельзя – косо смотрят. В общем, тяжко мне, честно говоря, в такой обстановке. Так, наверное, везде. Я просто привыкла ко фрилансу и когда в рамки загнали – охохонюшки-хохо. Но пока держусь. И в следующие рамки собираюсь. Ааааааааааа! Когда уже сбудется моя мечта про всю в белом писательницу на берегу океана”???

Всегда с трудом ждала своей очереди:))) Особенно когда это касается мечты. Но, решила, наберусь терпения. Как набираются его те, кто разговаривает со мной по телефону. Сегодня прямо так и сказала специалисту из интернетной wi-fi-техподдержки: «Пожалуйста, говорите медленно и будьте терпеливы». Он смеялся (из-за проблем с интернетом постов в блоге будет сразу два, накопилось мыслей, понимаш! 🙂  Такой забавный мужик оказался!

Они тут умеют успокаивать, когда начинаю переживать, что какую-то мысль выразить по-английский не могу, как хотелось бы. Говорят, а мы русского вообще не знаем))) Разговор был очень смешной. Трудное, говорю ему, дело у вас. Говорить с человеком, который не айс как понимает что вы ему говорите, да еще и с женщиной, которая вообще не разбирается в проблеме, которую просит решить. Тыкала тут в разные кнопочки по его просьбе, нашла что-то… говорю, не знаю, правильно ли скажу, но похоже на кардиограмму))) Опять его очередь смеяться была)) Джон этот, из техподдержки, сказал, что знает по-русски слово «Нет” и “Я космонавт”. Тут уже пришла моя очередь посмеяться. Откуда в нём именно эти слова?)) В конце разговора научила его говорить “спасибо”. Надо, говорит, идти модем менять. Старый-то совсем “развалился”…))

Вчера на презентационной встрече в миддлскул (средней школе, где дети учатся три года – с 6 по 8 класс), что-то очень грустное настроение на меня напало… Сидим, директор говорит быстро в микрофон, шутит что-то, все ржут, а мы не понимаем. Очень неприятное ощущение. Я ж обычно раньше всех ржу, а тут на тебе… Никак мне не взять в толк, что все через это прошли, ведь ещё трех месяцев нет, как  мы тут! Завели себе дома колонки и включаем радио через новый призовой айпед-тач, чтобы местная речь постоянно в ушах звучала. Ловлю новые речевые обороты, пытаюсь запомнить. Надо будет, когда спать лягу, включить, чтобы как в фильме “Большая перемена” – наутро повторить всё дословно:))) как герой Леонова.

Среднаяя школа милая. Фотки показывали учителей – кто на что горазд. В разных смешных одеждах, с рожами смешными, в разных жизненных, совсем не учительских ситуациях. На наших серьезных учителей практически не похожи. Вот – наснимала на телефон фотки на стене в коридоре. Какие-то пожелания детей Нельсону Манделе, рисунки студии рисунка, какое-то назидание о покупке ежегодника (yearbook) в стиле «А ты записался добровольцем?!»
IMG01282IMG01292IMG01291IMG01290IMG01289IMG01288IMG01287IMG01286IMG01285IMG01284IMG01283

Досуг у них послешкольный большой, на фото выше с ненавистным мне в плане произношения словом schedule (расписание). Славка говорит: «Всё, в эту школу пойду. Больше никуда меня не водите (подтекст этого был: «Отвезите меня назад домой, к моему айпеду, я так долго его ждал!»). Но в следующую среду еще одну школу поедем смотреть. И потом надо будет выбрать из трех. У каждой свой рейтинг. Жалко ребенка,в самом деле, только начал учиться в новой школе, и попал в выпускной класс. Снова в новый коллектив идти, к новому учителю привыкать… Нина в 3-м классе, ей ещё в той же школе этот год заканчивать и ещё два. Сережа, внимательно осмотрев пустой коридор новой школы, остался недоволен: “Неправильная какая-то школа. А где еда?” )))) Я сильно смеялась))) Привык к ящику с гуманирной едой в той, где сейчас наши дети учатся. В этом году там новый ассортимент. Сегодня яблоки были – килограмма три, хорошие! И еще пакеты с макаронами, консервами из тунца, консервированными мандаринами, кукурузой и пакет молока. Взяла два пакета.

Я из-за утренней работы в школе теперь редкий гость. Дети уезжает и приезжают на бесплатном школьном автобусе. А Нина приболевши два дня, в школу не ходила, я забежала узнать, какая там система, нужна справка или нет. Оказалось – не нужна. И понедельник у них снова выходной, уже локальный. Типа методический день для учителей. Я гляжу, у тут как в Сочи, тоже любому выходному рады. Там даже из-за ветра занятия отменяли. Кстати, тут ветрище ночью был неслабый. С утра на работу ушла, так через час Нина ко мне зареванная прибежала, мол, боюсь дома одна в такой ветер. И по дороге, рассказывает, чуть не унесло (как девочку Элли, только без домика, наш для таких полетов большеват:-). Сидела у меня пила горячий шоколад, который моя мексиканская коллега ей налила. А перед этим его — купила! Я еще думала, неужели хозяин деньги от нее возьмет – человек за 9 долларов в час 4 года работает! Без повышения хотя б на бакс.

На дня она меня спросила, кивнув на хозяина:  «Думаешь, он хороший человек?.. У него ж только одни деньги на уме».  Хотя сегодня видела, как он дает ей таблетку от аллергии. Значит, не такой уж плохой. И вдаль уж больно романтично смотрит))) И у меня из-за аллергии вечно нос чешется, а чесать его нельзя, пока сендвичи делаешь, перчатки ж резиновые, клиенты смотрят, ругаться будут. Дожили! Хотя про «одни деньги на уме” cогласна, после того, как он взял с каких-то старичков за два хлеба по весу почти 2 бакса вместо того, чтобы взять цену поштучно – 40 центов. Я, не знала, взвесила и пришла в шок. А он столько и взял. Потом говорю ему: как же так? Я ж не знала (подразумевая: ты-то, гат, знал!) А он: «Больше лучше, чем меньше”. Со старичков!… Блин, ничего святого.

Сегодня была на hiring event в одном очень приличном отеле. Не знаю, возьмут или нет, но собеседование прошло очень душевно. Я в ответ на вопрос, на какую позицию претендую, поведала, что новый человек в Америке и, несмотря на свои писательскую деятельность в России, здесь согласна на любую позицию (об горничных речи не шло, только работа в ресторане и хост). Темнокожий интервьюер тоже оказался постоянным резидентом, и рассказал, что брат у него пишет всякое. Здесь всегда спрашивают рекомендации, кто может о вас чего хорошего сказать, дайте номера телефонов. Ну, хоть один! Дала Сашин. Хозяйский давать боюсь)) Понаскажет про меня))) Несколько раз уносила с работы то, что готовились выбросить – хлеб там (вполне еще хороший), бульон выливают куриный… жалко! Мы вообще привыкли все что-то брать с работы, и в порядке вещей что чай-кофе на работе за так. Особенно, мне кажется, когда в кафе. Но я, наверное, не права? Тут такого нет. Как и отдыха. Даже стула нет на кухне, к обеду ноги гудят.

Давеча мимо американский петух мимо прошел. Неподалеку от “Точки вдохновения” ферма маленькая была, временно закрытая на реконструкцию, всех животных куда-то транспортировали, оставили только баранов, коз и кур. Ну я за ним фотоохоту и начала))) (фас, профиль, полный рост!:)

IMG_0359IMG_0365 IMG_0366

А он как попятится от меня! И тут я поняла, что тут усё от мене зависит!))) И никакой жареный петух мне не страшен!

До следующего потока мысли. See you!:)

Сайт автора блога: http://hopesilver.ru
Акция «Миру нужно больше детей!”: http://planeta.ru/campaigns/3692

2 комментария на “Будулай не вернётся

  1. Надя! Довлатов сказал, вернее, написал: «Люди меняют не страны, но одни печали на другие, только и всего»… Постоянно вспоминаю это, читая тебя тут. А еще мне очень понравилось у него же: «Какими бы разными мы ни были, все равно навсегда остаются Ленинград, мокрый снег, и прошлое, которое не вернуть. Я думаю, все мы плачем по ночам…» В Америке написано.

    1. Не знаю, Наташ, я впоминаю себя мокрыми ночами в Питере, я чаще плакала именно там… Время покажет. Я пока не чувствую, что мосты сгорели. Но и представить, что возвращаюсь — тоже пока не могу. Почему бы не расслабиться и не попробовать пожить себе в радость просто потому, что оно так всё складывается?)

Оставьте комментарий